Доходы бюджета
Бюджет г. Бузулука формируется из налоговых доходов, неналоговых доходов, а также финансовой помощи и целевых перечислений средств из бюджета Оренбургской области.
Налоговые доходы
К местным налогам относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц. Это означает, что в пределах, установленных федеральным законодательством, ставки и льготы по ним могут устанавливаться решениями городского Совета депутатов города Бузулука.
Освобождение от уплаты налога и предоставление налоговых льгот по местным налогам играют роль финансовой поддержки соответствующих категорий граждан.
Общий объем выпадающих доходов г. Бузулука в связи с применением по решению местных органов власти налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков в 2022 году составил 1 466,8 тыс. рублей или 1,9 % от общей суммы поступлений по местным налогам.
Остальные налоги и сборы, поступающие в бюджет г. Бузулука, относятся к федеральным и региональным налогам и сборам, которые в соответствии с федеральным и региональным законодательством распределяются между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами. Ставки и льготы по ним не могут быть изменены на местном уровне.
Неналоговые доходы
Кроме налоговых доходов в городской бюджет поступают неналоговые доходы. К ним относятся:
-доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
-плата за негативное воздействие на окружающую среду;
-доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
-доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
-штрафы, санкции, возмещение ущерба;
-прочие неналоговые доходы.
Безвозмездные поступления
«Безвозмездными поступлениями» называются средства, поступающие в бюджет на невозвратной основе (в отличие от кредитов).
К ним относятся средства областного бюджета, передаваемые как финансовая помощь для обеспечения расходов муниципального бюджета, направленных на реализацию вопросов местного значения (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидии на софинансирование отдельных вопросов местного значения).
Помимо этого, город Бузулук получает целевые средства (субвенции) из бюджета Оренбургской области на финансирование переданных органам МСУ государственных полномочий, таких как:
·дошкольное образование (в т.ч. компенсация части родительской платы);
·общее образование;
·отлов и содержание безнадзорных животных;
·архивное дело;
·опека и попечительство в отношении несовершеннолетних;
·присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
·обеспечение питанием учеников общеобразовательных организаций;
·обеспечение отдыха и оздоровления детей;
·некоторые другие полномочия.
Прогнозируемая структура доходов бюджета города Бузулука на 2024 год
№ пп |
Название дохода |
Нормативы отчислений в бюджет города (%) |
Объем доходов (тыс. руб.) |
Доля в совокупных доходах города (%) |
1. |
Налог на доходы физических лиц |
23,39 |
563 859,0 |
14,6 |
2. |
Акцизы на нефтепродукты |
2,2924 |
19 092,07 |
0,5 |
3. |
Налоги на совокупный доход |
100,0 |
314 622,0 |
8,2 |
4. |
Налог на имущество физических лиц |
100,0 |
36 691,0 |
1,0 |
5. |
Налог на игорный бизнес |
100,0 |
168,0 |
0,0 |
6. |
Земельный налог |
100,0 |
40 861,0 |
1,1 |
7. |
Государственная пошлина |
100,0 |
18 387,0 |
0,5 |
8. |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
100,0 |
72 063,8 |
1,9 |
9. |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
60,0 |
14 601,0 |
0,4 |
10. |
Доходы от оказания платных услуг (работ) |
100,0 |
995,6 |
0,0 |
11. |
Доходы от продажи активов |
100,0 |
7 367,7 |
0,2 |
12. |
Штрафы |
50,0 |
3 297,2 |
0,1 |
13. |
Финансовая помощь из бюджета области (дотации и субсидии) |
100,0 |
1 736 436,0 |
45,2 |
14. |
Целевые средства из бюджета области на переданные полномочия (субвенции) |
100,0 |
970 788,4 |
25,3 |
15. |
Иные межбюджетные трансферты |
100,0 |
39 259,2 |
1,0 |
Всего доходов: |
- |
3 838 488,97 |
100,0 |
Дефицит бюджета
Профицит бюджета и муниципальный долг
Доходы и расходы бюджета не всегда совпадают. Если расходы больше запланированных доходов, разница между этими величинами составляет дефицит бюджета и должна быть профинансирована из заемных средств. Если расходы меньше, чем доходы, то остаток – профицит бюджета – становится финансовым резервом для будущих периодов, а также источником возврата ранее привлеченных заемных средств.
Дефицит местного бюджета не может превышать установленную Бюджетным кодексом РФ долю собственных доходов (10%).
Бюджет города Бузулука на 2024 год утвержден с дефицитом 87,7 млн. рублей.
По состоянию на 1 января 2024 года обязательства по возврату заемных средств, именуемые муниципальным долгом, составили 35,7 млн. рублей.
Заемные средства необходимо не просто возвратить, но и заплатить проценты за пользование ими. Такие расходы называются «обслуживанием муниципального долга». На эти цели в расходах бюджета г. Бузулука на 2024 год предусмотрены средства в размере 3,3 млн. рублей или 0,08% от общей суммы расходов местного бюджета.
Изменить расходы
-
Образование
-
Общее образование
Оказание гражданам услуг в сфере общего образования предусмотрено муниципальной программой «Образование города Бузулука».
Объем расходов городского бюджета на общее образование определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений
13 учреждений
Количество обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях
11 659 человек
Охват бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях
100%
Обеспечение обучающихся учебниками
100%
Ремонт спортивного зала в специальной (коррекционной) школе
Ремонт спортивного зала
Строительство школы на ул. Мурманская на 825 мест
Строительство школы
Реализация мероприятий регионального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
Выплаты заместителям директоров школ
Финансирование общеобразовательных учреждений осуществляется за счет бюджета Оренбургской области и города Бузулука. При этом доля бюджета области составляет 79 % от общего объема расходов. Средства бюджета области передаются в городской бюджет целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на общее образование никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета области.
Образование /  Общее образованиеБлагоустройство школьных территорий Установка видеонаблюдения, металлодетекторов, организация физической охраны, материальное обеспечение школ Сокращение расходов на оснащение школ и благоустройство школьных территорий Отказ от текущего ремонта школьных зданий -
Дополнительное образование
Оказание гражданам услуг в сфере дополнительного образования предусмотрено муниципальной программой «Образование города Бузулука».
Объем расходов городского бюджета на дополнительное образование определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных учреждений дополнительного образования
4 учреждений
Количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием в муниципальных организациях дополнительного образования
6 090 человек
Количество объединений в муниципальных организациях дополнительного образования
370 объединений
Финансирование учреждений дополнительного образования осуществляется за счет бюджета города Бузулука и родительской платы.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на дополнительное образование никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Образование /  Дополнительное образованиеУлучшение материального оснащения муниципальных учреждений дополнительного образования Сокращение размера родительской платы Сокращение материального обеспечения муниципальных учреждений дополнительного образования Ликвидация одного из муниципальных учреждений дополнительного образования -
Дошкольное образование
Оказание гражданам услуг в сфере дошкольного образования предусмотрено муниципальной программой «Образование города Бузулука».
Объем расходов городского бюджета на дошкольное образование определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
25 учреждений
Количество детей дошкольного возраста, обеспеченных местами в МДОО
5 043 человек
Количество детей-инвалидов, которым предоставлена услуга по присмотру и уходу, в т.ч. питание
48 человек
Количество родителей, воспользовавшихся правом на компенсацию части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования
5 043 человек
Финансирование ДОУ осуществляется за счет бюджета Оренбургской области и бюджета города Бузулука. При этом доля бюджета области составляет 56 % от общего объема расходов. Средства бюджета области передаются в городской бюджет целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на дошкольное образование никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета области.
Образование /  Дошкольное образованиеПриобретение новых учебных пособий Установка видеонаблюдения, металлодетекторов, организация физической охраны Сокращение материального оснащения Сокращение численности вспомогательного персонала
-
Городское хозяйство
-
Жилищная политика
Организация управления муниципальным имуществом и управление земельным комплексом города Бузулука предусмотрено муниципальными программами «Повышение эффективности управления муниципальной собственностью в городе Бузулуке», «Создание системы кадастра недвижимости и управления земельным комплексом на территориигорода Бузулука», «Градостроительное планирование территории города Бузулука», «Развитиежилищно-коммунального и дорожного хозяйства, градостроительства, строительства и архитектуры в городе Бузулуке».
Объем расходов городского бюджета на содержание муниципального имущества и управление земельным комплексом определяется следующими параметрами:
Управление муниципальным имуществом
- заключение договоров на аренду жилых и нежилых помещений;
- постановка на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях
Количество объектов муниципальной собственности, по которым осуществлено обследование технического состояния
2 объекта
Количество объектов муниципальной собственности, по которым осуществлена инвентаризация
21 объект
Внесение изменений в правила землепользования и застройки города Бузулука
Доля выполненных работ 100%
Осуществление градостроительной и земельной политики
- согласование проектов границ земельных участков
- выдача разрешений на строительство;
- присвоение почтовых адресов;
- выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию и другие.
Расходы на содержание муниципального имущества и управление земельным комплексом финансируется за счет бюджета г. Бузулука.
Городское хозяйство /  Жилищная политикаПроведение работ по инвентаризации муниципального имущества Улучшение состояния жилого и нежилого фонда, предоставляемого в аренду и безвозмездное пользование Отказ от проведения работ по ремонту жилого и нежилого фонда Сокращение (продажа) жилого и нежилого фонда -
Благоустройство
Расходы на благоустройство территории города предусмотрены муниципальными программами «Комплексное благоустройство территорий и создание комфортных условий для проживания населения города Бузулука», «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Бузулука» и «Формирование современной городской среды в городе Бузулуке».
Объем расходов городского бюджета на благоустройство определяется следующими параметрами:
Количество объектов благоустройства
-Площадь благоустроенных газонов – 1656778,6 м2
-Количество высаженных деревьев – 100 ед.
-Количество парков, скверов, аллей, площадей, памятников, фонтанов, в отношении которых проводятся работы по содержанию и благоустройству – 10 ед.
Общая площадь дорог, на которых будут произведены работы по устранению повреждений и деформаций дорожного полотна
15 996,1 м2
Реализация проекта «Народный бюджет»
Установка универсального спортивно-игрового комплекса по адресу: ул. Северная, д. 5;
Установка универсального спортивно-игрового комплекса по адресу: ул. Гая, д. 77А;
Асфальтировка дороги по ул. Тюменская
Расходы на благоустройство финансируются из собственных средств городского бюджета.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на благоустройство ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Городское хозяйство /  БлагоустройствоПроведение дополнительных работ по озеленению в парках города Увеличение площади дорог, на которых будут произведены работы по устранению повреждений и деформаций дорожного полотна Отказ от озеленения и декорирования городских паров, скверов, аллей Уменьшение площади дорог, на которых будут произведены работы по устранению повреждений и деформаций дорожного полотна -
Жилищное хозяйство
Расходы бюджета на жилищное хозяйство предусмотрены муниципальной программой «Комплексное благоустройство территорий и создание комфортных условий для проживания населения города Бузулука».
Объем расходов городского бюджета на жилищное хозяйство определяется следующими параметрами:
Организация обеспечения жителей города услугами бытового обслуживания по утвержденным тарифам
- возмещение недополученных доходов от предоставления бытовых услуг - услуг бань населению по утвержденным тарифам;
- функционирование в городе 4 общественных бань;
Расходы на жилищное хозяйство финансируются из собственных средств городского бюджета.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на жилищное хозяйство ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Городское хозяйство /  Жилищное хозяйствоСокращение стоимости услуг бань для населения Проведение ремонта инженерных систем в банях города Снижение качества оказания услуг Повышение стоимости оказания услуг бань -
Строительство и ремонт объектов коммунальной инфраструктуры
Расходы на строительство и ремонт объектов коммунальной инфраструктуры предусмотрены муниципальной программой «Развитие жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, градостроительства, строительства и архитектуры в городе Бузулуке».
Объем расходов городского бюджета определяется следующими параметрами:
Возмещение затрат на уплату процентов по договору займа на реализацию проекта «Реконструкция котельной, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Магистральная, 2»
Да
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на строительство и ремонт объектов социальной инфраструктуры ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Городское хозяйство /  Строительство и ремонт объектов коммунальной инфраструктурыРемонт объектов коммунальной инфраструктуры Строительство новых объектов коммунальной инфраструктуры Отказ от подготовки проектов на строительство и ремонт объектов коммунальной инфраструктуры Отказ от строительства новых объектов
-
Безопасность
-
Общественная безопасность
Оказание гражданам услуг по обеспечению общественной безопасности предусмотрено муниципальными программами«Повышение безопасности дорожного движения в городе Бузулуке», «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности, выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Бузулука», «Обеспечение правопорядка на территории города Бузулука», «Укрепление межнациональных отношений, профилактика терроризма и экстремизма в городе Бузулуке».
Объем расходов бюджета города Бузулука на обеспечение общественной безопасности определяется следующими параметрами:
Изготовление и распространение световозвращающих приспособлений среди дошкольников и учащихся младших классов образовательных организаций
150 комплектов в год
Организация работ по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного пользования
- Количество образовательных учреждений, укомплектованных оборудованием, позволяющим в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на дороге - 1 (ед. в год)
- Количество установленных пешеходных проекторов– 1 ед.
- Количество пешеходных переходов, на которых нанесена дорожная разметка – 122 ед.
- Количество установленных и заменённых дорожных знаков– 236 ед./год
Количество обученных должностных лиц и специалистов организаций города Бузулука Оренбургской области в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности
264 человека
Количество изготовленных экземпляров наглядной агитации на противопожарную тематику
2000 экземпляров
Количество исправных пожарных гидрантов на территории города
560 ед.
Размещение информации в СМИ о соблюдении правил поведения при столкновении с правонарушителями, угрозой жизни и здоровья в экстремальных ситуациях
100%
Мероприятия по предупреждению правонарушений
- Бесперебойное функционирование системы видеонаблюдения – 8 ед.
- Размещение в СМИ информации о деятельности участковых уполномоченных полиции – 35 публикаций
Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории города Бузулука, и поддержку языкового многообразия
2870 человек
Мероприятия по профилактике преступления террористического экстремистского характера
- Доля обучающихся, охваченных разъяснительной работой в образовательных организациях, об уголовной ответственности за преступления террористического экстремистского характера- 100%
Повышение уровня антитеррористической защищенности в муниципальных образовательных учреждениях
Финансирование расходов по обеспечению общественной безопасности населения осуществляется исключительно за счет собственных средств бюджета города Бузулука.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на обеспечение безопасности никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Безопасность  /  Общественная безопасностьУвеличение количества мероприятий по профилактике и противодействию экстремизму и терроризму Установка дополнительных видеокамер Сокращение количества мероприятий по профилактике и противодействию экстремизму и терроризму Не соответствие инженерно-технического уровня защищенности и укрепленности образовательных организаций, повышение уровня террористической опасности -
Экологическая безопасность
Создание экологических безопасных условий для проживания граждан предусмотрено муниципальной программой «Создание комфортной и безопасной экологической среды в городе Бузулуке»
Объем расходов бюджета города Бузулука на экологическую безопасность определяется следующими параметрами:
Организация инфраструктуры по сбору и захоронению отходов
Содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов -193 шт/год
Объем отходов, вывезенных с мест несанкционированного размещения отходов– 23076,9 м3
Обеспечение санитарного содержания территории города Бузулука
Отлов безнадзорных животных без владельцев
Количество проведенных дератизационных, дезинфекционных мероприятий – 4 ед. в год
Количество обучающихся муниципальных образовательных организаций, принявших участие в мероприятиях по экологическому просвещению
1 300 человек
Финансирование расходов на экологическую безопасность осуществляется за счет собственных средств бюджета города Бузулука, а также за счет бюджета Оренбургской области, при этом доля бюджета области составляет 5 % от общего объема расходов. Средства бюджета области передаются в городской бюджет целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на экологическую безопасность никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета области.
Безопасность  /  Экологическая безопасностьРазвитие экологического образования и воспитания, пропаганда экологических знаний, проведение смотров и конкурсов экологического характера Установка новых контейнерных площадок, строительство полигона для захоронения отходов Сокращение количества издаваемых и распространяемых экологических информационных материалов Сокращение количества контейнерных площадок на территории города
-
Культура и физическая культура
-
Учреждения культуры
Содержание объектов культурного наследия города предусмотрено муниципальной программой «Осуществление деятельности в области культуры, спорта и молодежной политики города Бузулука».
Объем расходов городского бюджета на учреждения культуры определяется следующими параметрами:
Количество проведенных культурно-досуговых мероприятий
654 мероприятий
Количество участников клубных формирований
2 882 человек
Количество посещений библиотек в стационарных условиях
152 030 посещений
Количество документов, обработанных при формировании и учёте фондов
160 000 единиц
Количество документов библиографической обработки и перевода в электронный каталог
58 000 единиц
Число посещений выставок, экспозиций, экскурсионных посещений
48,0 тыс. посещений
Количество учащихся, получающих дополнительное образование в сферах культуры и искусства различной направленности
692 человека
Реализация мероприятий регионального проекта «Культурная среда»
Приобретение музыкальных инструментов.
Ремонт библиотеки С.Я. Маршака.
Финансирование учреждений культуры (музея, библиотек, музыкальных школ и учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства т.д.) осуществляется за счет бюджета города Бузулука.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на учреждения культуры никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Культура и физическая культура /  Учреждения культурыУвеличение количества спектаклей и концертов Увеличение количества проведенных культурно-досуговых мероприятий, приобретение новых музыкальных инструментов, проведение капитального ремонта в библиотеках Сокращение объемов обновления библиотечных фондов Сокращение количества выставок, отказ от обновления музыкальных инструментов -
Культурно-массовые мероприятия
Проведение городских культурно-массовых мероприятий предусмотрено муниципальной программой «Осуществление деятельности в области культуры, спорта и молодежной политики города Бузулука».
Объем расходов городского бюджета на проведение культурно-массовых мероприятий определяется следующими параметрами:
Количество культурно-массовых городских мероприятий
20 ед.
Финансирование культурно-массовых мероприятий осуществляется за счет бюджета города Бузулука.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на проведение культурно-массовых мероприятий никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Культура и физическая культура /  Культурно-массовые мероприятияПроведение дополнительных культурно-массовых мероприятий в городе Привлечение дополнительных кадров для организации и проведения культурно-массовых городских мероприятий, привлечение дополнительных ресурсов для проведения культурно-массовых городских мероприятий Сокращение количества культурно-массовых мероприятий в городе Сокращение числа работников культуры, занятых в подготовке и проведении культурно-массовых мероприятий -
Физическая культура и массовый спорт
Мероприятия, направленные на развитие физической культуры и массового спорта предусмотрены муниципальной программой «Осуществление деятельности в области культуры, спорта и молодежной политики города Бузулука».
Объем расходов городского бюджета на физическую культуру и массовый спорт определяется следующими параметрами:
Количество городских физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых на территории города Бузулука
88 мероприятий
Количество выездных спортивно-массовых мероприятий
70 мероприятий
Количество участников выездных спортивно-массовых мероприятий
550 человек
Ремонт спортивных сооружений
Бассейн ВСК «Нефтяник»
Финансирование расходов на физическую культуру и массовый спорт осуществляется за счет бюджета города Бузулука.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на физическую культуру и массовый спорт никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Культура и физическая культура /  Физическая культура и массовый спортПриобретение дополнительного спортивного оборудования Увеличение количества выездных спортивно-массовых мероприятий, проведение ремонта спортивных объектов Отказ от приобретения нового спортивного оборудования Отказ от проведения ряда запланированных городских физкультурно-спортивных соревнований
-
Экономическое развитие
-
Малое и среднее предпринимательство
Расходы бюджета на развитие малого и среднего предпринимательства предусмотрены муниципальной программой «Экономическое развитие города Бузулука».
Объем расходов городского бюджета на развитие малого и среднего предпринимательства определяется следующими параметрами:
Количество публикаций на официальном сайте администрации города Бузулука по популяризации социального предпринимательства
4 публикации
Доля сданных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», объектов недвижимого имущества, включенных в Перечень, в общем количестве объектов недвижимого имущества, включенных в указанный Перечень
73%
Поддержка приоритетных направлений развития субъектов малого и среднего предпринимательства
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства имущественной поддержки (в виде льгот по арендной плате, получение грантов и заключение социальных контрактов)
Финансирование расходов на развитие малого и среднего предпринимательства осуществляется за счет собственных средств бюджета города Бузулука.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на развитие малого и среднего предпринимательства ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Экономическое развитие  /  Малое и среднее предпринимательствоУвеличение расходов на проведение мероприятий по вопросам развития малого и среднего предпринимательства Увеличение количества мероприятий, проведенных по вопросам развития малого и среднего предпринимательства Сокращение расходов на проведение мероприятий по вопросам развития малого и среднего предпринимательства Сокращение количества мероприятий, проведенных по вопросам развития малого и среднего предпринимательства
-
Дороги и транспорт
-
Дорожное хозяйство
Расходы на дорожное хозяйство предусмотрены муниципальными программами «Развитие жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, градостроительства, строительства и архитектуры в городе Бузулуке», «Комплексное благоустройство территорий и создание комфортных условий для проживания населения города Бузулука».
Объем расходов городского бюджета на дорожное хозяйство определяется следующими параметрами:
Площадь отремонтированных автомобильных дорог (ежегодно)
89,0 тыс. м2
Площадь отремонтированных автомобильных дорог с добавлением новых материалов в г. Бузулуке (ежегодно)
21000 м2
Количество устроенных тротуаров и пешеходных дорожек в городе Бузулуке (ежегодно)
6 ед.
Реализация проекта «Народный бюджет»
Асфальтировка дороги по ул. Тюменская
Реализация инициативных проектов
Выполнение работ по устройству тротуара по ул. Шевченко, д. 70
Устройство дороги по улице Тананыкской д. 55А - 74 города Бузулука
Устройство школьного двора МОАУ «СОШ № 6 им. А.С. Пушкина» г. Бузулука
Количество снесенных объектов аварийного жилищного (нежилого) фонда в городе Бузулуке
1 ед.
Финансирование расходов на дорожное хозяйство осуществляется за счет средств муниципального дорожного фонда города Бузулука. Базовый объем МДФ формируется за счет:
·акцизов на автомобильное топливо и моторные масла, которые подлежат зачислению в бюджет города исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности города Бузулука.
·финансовой помощи из бюджета Оренбургской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности.
Аккумулирование ряда конкретных доходов в муниципальном дорожном фонде гарантирует защищенность расходов на дорожное хозяйство, т.е. невозможность «переброса» этих доходов на финансирование каких-либо других расходов, кроме дорожного хозяйства.
Для увеличения расходов на дорожное хозяйство никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом городского Дорожного фонда.
Дороги и транспорт  /  Дорожное хозяйствоУвеличение объемов ямочного ремонта Увеличение объемов капитального ремонта дорог Сокращение объемов ямочного ремонта Сокращение площади отремонтированных дорог
-
Развитие гражданского общества
-
Молодёжная политика
Мероприятия по реализации моложёной политики предусмотрены муниципальной программой «Осуществление деятельности в области культуры, спорта и молодежной политики города Бузулука».
Объем расходов городского бюджета на молодёжную политику определяется следующими параметрами:
Количество молодых людей призывного возраста, участвующих в мероприятиях по подготовке основам военной службы
1000 человек
Количество звонков, поступивших на телефон психологического консультирования для молодежи «Телефон доверия»
290 звон
Численность персонала психологического консультирования для молодежи «Телефон доверия»
1 человек
Количество несовершеннолетних гражданв возрасте от 14 до 18 лет, привлеченных к временной трудовой занятости в летний период
200 человек
Финансирование расходов на молодежную политику осуществляется за счет собственных средств бюджета города Бузулука.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на молодежную политику никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Развитие гражданского общества  /  Молодёжная политикаПроведение дополнительных мероприятий гражданско-патриотической направленности Проведение дополнительных мероприятий, направленных на продвижение инициативной и талантливой молодежи Сокращение количества мероприятий, направленных на продвижение инициативной и талантливой молодежи Сокращение количества детей и молодежи, привлеченных к организованным формам занятости
-
Муниципальное управление
-
Исполнительные органы
Объем расходов городского бюджета на функционирование исполнительных органов определяется следующими параметрами:
Обеспечение исполнения полномочий по решению вопросов местного значения
- организация составления и исполнения местного бюджета
- повышение эффективности бюджетных расходов
- рассмотрение обращений граждан
- размещение и официальное опубликование информации о деятельности ОМС
- своевременное хозяйственное обслуживание и содержание административных зданий, служебных и иных помещений, находящихся в оперативном управлении МКУ г. Бузулука «ЦАТО»
- своевременная сдача бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности
Обеспечение исполнения переданных государственных полномочий
- регистрация актов гражданского состояния
Основные функции, выполняемые городским Советом депутатов
·Рассмотрение и утверждение городского бюджета и отчета об его исполнении,
·Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством российской федерации о налогах и сборах;
·Внесение изменений и дополнений в устав города Бузулука;
·Определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
·Определение порядка управления муниципальными предприятиями
·Установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
·Рассмотрение и утверждение планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
·Вопросы межмуниципального сотрудничества;
·Контроль за деятельностью органов городского самоуправления и должностных лиц города,
·Другие вопросы.
Численность аппарата Контрольно-счетной палаты
2 человека
Основные функции, выполняемые Контрольно-счетной палатой
·Контроль за исполнением местного бюджета;
·Экспертиза проектов местного бюджета;
·Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
·Организация и осуществление контроля за законностью и результативностью использования средств местного бюджета;
·Контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
·Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
·Другие вопросы.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на функционирование исполнительных органов никаких ограничений со стороны федерального или краевого законодательства нет.
Муниципальное управление /  Исполнительные органыПроведение косметического ремонта Приобретение нового оборудования и оргтехники Сокращение приобретения канцелярских товаров Отказ от приобретения оборудования и оргтехники -
Предоставление государственных и муниципальных услуг населению
Расходы бюджета на предоставление государственных и муниципальных услуг населению предусмотрены муниципальной программой «Экономическое развитие города Бузулука».
Объем расходов городского бюджета на предоставление государственных и муниципальных услуг населению определяется следующими параметрами:
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг
100%
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственных (муниципальных) услуг
15 минут
Количество услуг
110 628 ед.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета предоставление государственных и муниципальных услуг населению ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Муниципальное управление /  Предоставление государственных и муниципальных услуг населениюПовышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг Расширение перечня государственных и муниципальных услуг, оказываемых на базе многофункционального центра Отказ от приобретения оборудования и оргтехники Сокращение расходов на содержание многофункционального центра -
Городской Совет депутатов
Объем расходов городского бюджета на функционирование Городского совета определяется следующими параметрами:
Численность депутатов, исполняющих свои обязанности на постоянной основе
1 депутат
Численность аппарата Городского совета
2 человек
Основные функции, выполняемые Городским Советом депутатов
·Рассмотрение и утверждение городского бюджета и отчета об его исполнении;
·Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством российской федерации о налогах и сборах;
·Внесение изменений и дополнений в устав города Бузулука;
·Определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
·Принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
·Установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
·Определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
·Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
·Другие вопросы.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на функционирование Городского Совета депутатов никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Муниципальное управление /  Городской Совет депутатовПроведение косметического ремонта в помещениях Городского совета Приобретение нового оборудования и оргтехники Сокращение приобретения канцелярских товаров Отказ от приобретения оборудования и оргтехники
-
Прочие расходы
-
Обслуживание муниципального долга
Обслуживание муниципального долга
Если расходы муниципального бюджета превышают доходы, образуется дефицит бюджета. Для того, чтобы профинансировать расходы, превышающие доходы, органам местного самоуправления необходимо привлечь заемные средства, т.е. взять в долг деньги из коммерческих банков (коммерческие кредиты), или у вышестоящего бюджета (бюджетные кредиты). Срок погашения каждого из долговых обязательств в соответствии с Бюджетным кодексом РФ не должен превышать 10 лет.
Однако привлеченные в долг денежные средства нужно не просто вернуть в установленные сроки, но и заплатить процент за пользование ими. Расходы по уплате процентов называются «обслуживанием долга». Таким образом, утверждение бюджета с дефицитом, хоть и дает возможность профинансировать дополнительные расходы, но вместе с тем увеличивает сами расходы в части обслуживания муниципального долга.
Поскольку размер и сроки выплаты процентов по заемным средствам устанавливаются договором на предоставление кредита, расходы городского бюджета на обслуживание муниципального долга не могут быть изменены ни в сторону увеличения, ни в сторону сокращения.
Прочие расходы  /  Обслуживание муниципального долга -
Резервные средства
На случай возникновения расходных обязательств, которые невозможно было предусмотреть на этапе планирования городского бюджета, в его составе предусматривается формирование резервного фонда администрации города Бузулука.
Для увеличения расходов городского бюджета на формирование резерва для непредвиденных расходов никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета области.
Прочие расходы  /  Резервные средстваНезначительное сокращение других расходов Существенное сокращение других расходов Незначительная вероятность возникновения необходимости привлечения заемных средств Значительная вероятность возникновения необходимости привлечения заемных средств
-
Социальная политика
-
Социальная поддержка семьи и детства
Расходы бюджета на социальные выплаты предусмотрены муниципальными программами «Образование города Бузулука» и «Повышение эффективности управления муниципальной собственностью в городе Бузулуке».
Объем расходов городского бюджета на социальную поддержку на 100% определяется объемом средств, передаваемых на эти цели из федерального бюджета и бюджета Оренбургской области.
Расходы городского бюджета на социальные выплаты определяются следующими параметрами:
Выполнение переданных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними
Выплата пособий и вознаграждения, приемному родителюпри всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью
Обеспечение жильём отдельных категорий граждан
- количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями 17 чел.
- приобретение жилых помещенийдля отдельных категорий граждан общей площадью561 м2
Организация отдыха детей
Число детей, охваченных организованным отдыхом в муниципальных загородных стационарных детских оздоровительных лагерях -945 человек
Средства бюджета Оренбургской области передаются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Финансирование услуг по организации отдыха и оздоровления детей осуществляется за счет бюджета Оренбургской области и города Бузулука. При этом доля бюджета области составляет 90%от общего объема расходов. Средства бюджета области передаются в городской бюджет целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на отдых и оздоровление детей никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета области.
Социальная политика /  Социальная поддержка семьи и детстваУлучшение материального оснащения мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления детей Увеличение количества детей, которые смогут посещать загородные стационарные детские оздоровительные лагеря Сокращение числа детей, охваченных организованным отдыхом в лагерях дневного пребывания Увеличение стоимости родительской платы -
Жилье для молодых семей
Расходы бюджета на социальные выплаты предусмотрены муниципальной программой «Обеспечение жильём молодых семей в городе Бузулуке».
Расходы городского бюджета на социальные выплаты определяются следующими параметрами:
Обеспечение жильем молодых семей
- предоставление социальных выплат 22 молодым семьям на строительство (приобретение) жилья
Для увеличения расходов городского бюджета на обеспечение жильем молодых семей никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета области и федерального бюджета.
Социальная политика /  Жилье для молодых семейНе значительное увеличение числа молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья Значительное увеличение числа молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья Не значительное сокращение количества молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение жилья Значительное сокращение количества молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение жилья